Какие ошибки допускают родители в воспитании детей

Все родители стремятся воспитать детей так, чтобы они были максимально хорошо подготовлены к самостоятельной жизни, но при этом часто перегибают палку, и вместо положительного результата получают прямо противоположный.

Наиболее типичные и часто повторяющиеся ошибки родителей, а также советы о том, как их лучше избежать размещены в нашей статье.

1.     Слишком большой выбор, который позволяют детям.

Безусловно, даже у маленького ребенка должно быть право выбора и право на собственное мнение. Но, когда эти права касаются всего, включая и необходимые ограничения, то у ребенка вырабатывается ощущение вседозволенности и попустительства, в результате чего он становится абсолютно неуправляемым.

2.     Постоянные поощрения.

Многие родители хвалят каждый шаг своего ребенка, даже если он делает самые обыденные и уже давно освоенные вещи. Такие дети привыкают к тому, что они все делают исключительно и идеально, а каждое действие их должно быть замечено и прокомментировано родителями, как некий подвиг, за совершение которого должно быть какое-то поощрение, как минимум, моральное.

3.     Требование быть веселым и жизнерадостным.

Конечно, когда ребенок излучает позитив, смеется, балуется, это для родителей всегда кажется тем состоянием счастья, в котором и должен маленький человечек пребывать постоянно. Но в жизни так не бывает. Даже у самых маленьких присутствуют различные настроения, поэтому требовать от них постоянного веселья и беззаботности – излишне.

4.     Всепрощение.

Ребенок должен чувствовать свою ответственность за поступки, и всепрощение не должно присутствовать в процессе воспитания. За те действия, которые ребенок делает умышленно, зная о том, что они недопустимы, он должен быть наказан тем или иным способом. Это может быть лишение просмотра мультфильмов, ограничение в прогулках, сладостях и т.д.

5.     Чрезмерная занятость.

Детям, как и взрослым, хочется иметь те свои свободные часы в распорядке дня, когда они предоставлены самим себе, и никто не будет им мешать заниматься тем, чем они хотят. Поэтому запись детей одновременно в несколько секций, кружков и студий, когда ребенок всю неделю по кругу переезжает с одного места занятия к другому, и засыпает, едва коснувшись подушки совершенно ни к чему.

6.     Восхищение интеллектом.

Фразы родителей «ты так много знаешь», «научи меня этому», «я совсем не знал, пока ты мне не рассказал» порождают у ребенка высокомерие по отношению к другим детям. Таких зазнаек не любят в детском коллективе, и они рискуют стать изгоями со своим высоким самомнением, стимулированном родителями.

7.     Религиозность в семье.

Тема религии в детской психологии – очень деликатная и неоднозначная. Заставлять ребенка строго соблюдать все религиозные каноны, выполняемые взрослыми членами семьи нельзя, в религию детей нужно вводить постепенно, опять же, оставляя им возможность самостоятельно принимать определенные решения и право выбора.

8.     Рассуждения о сексе.

Если родители будут избегать разговоров о сексуальных отношениях, ребенок обязательно восполнит эту нишу беседами со сверстниками. Родителям нужно обязательно находить ответы на все возникающие у детей вопросы о половом воспитании.

9.     Постоянная критика.

Как и все остальное, присутствующее в воспитании сверх меры, критика не даст нужных результатов, если будет звучать постоянно. Ребенок будет воспринимать критику, даже вполне обоснованную, как придирки, не веря в то, что родителям хоть что-то может понравится из того, что он делает.

10.Родители не должны угрожать своим детям. Угрожая, они максимально быстро превратят ребенка в безразличного и равнодушного к ним человека.

11.Слишком высокая ответственность.

Если на ребенка сваливать слишком много дел, а потом требовать от него их безукоризненного выполнения, он будет теряться, переживать и, скорее всего, не справится с постоянно возрастающим потоком обязанностей.

12.Переизбыток технических устройств.

В семьях, где чересчур много современных гаджетов, дети плохо взаимодействуют со своими сверстниками. Прямое общение с людьми должно присутствовать как у детей, так и у взрослых.

13.Творчество и скука.

Как ни странно, эти два понятия очень дополняют друг друга. Не нужно создавать для детей постоянное ощущение праздника. Когда им будет скучно, у них начнет срабатывать собственная фантазия по поводу организации развлечений, состояние скуки у детей не так уж плохо, как многие привыкли думать.

14.Приобретение всего, что ребенок хочет.

Родители, материальное состояние которых позволяет приобретать в магазинах все то, во что ткнет пальцем ребенок, рискуют вырастить пресыщенного и никого не уважающего человека, не знающего цену вещам и того, что необходимо прикладывать определенные усилия для воплощения своих желаний.

15.Слишком активные игры.

В них не нужно ограничивать детей. В таких забавах они выплескивают свои эмоции и энергию, учатся быть раскрепощенными и непосредственными.

16.Отсутствие интереса к делам детей.

Дети нуждаются в том, чтобы взрослые интересовались их делами, обсуждали то, что происходило в детском саду, школе. Это обеспечивает присутствие доверия детей к родителям и гарантию того, что в будущем они также будут советоваться в семье по поводу своих проблем.

17.Родители не читают вместе со своими детьми.

Чтение книг вслух, например, перед сном, вызывает у детей и у взрослых интеллектуальную связь, даже если это будут обычные сказки, стишки и т.п. Дети таким образом учатся воспринимать книги, обсуждать их с родителями и участвовать в познании нового.

18.Активное отучение от соски.

Естественный сосательный рефлекс ребенка соска удовлетворяет достаточно долго, поэтому родителям детей, которым перевалило за год, и не расстающихся с любимой соской, не стоит об этом беспокоиться.

19.Принуждение к чрезмерному насыщению.

Организм ребенка прекрасно регулирует тот объем необходимой пищи, который действительно требуется для жизнедеятельности, поэтому понукать ребенка, запихивать в него «еще чуть-чуть» — означает просто вредить здоровью малыша.

20.Физические наказания.

Такой вид наказаний однозначно не принесет ничего хорошего в воспитании ребенка. К боли дети привыкаю достаточно быстро, и очередные пощечины и подзатыльники породят только скрытую неприязнь и враждебность к родителям.

Оцените статью
Какие ошибки допускают родители в воспитании детей
Правила общения с ребенком дошкольного возраста