В вашем доме появился маленький человечек. Каждый день для него полон открытий и чудес. Он все видит, слышит и ощущает впервые – маму, папу, колыбельную песенку, чириканье воробья за окном, мягкую губку в ванной и т.д. Помочь ребенку быстрее понять, что происходит вокруг него, полнее узнать мир – одна из важных задач для родителей. С малышом нужно постоянно заниматься, чтобы он вырос любознательным и не потерял интерес к открытиям и творчеству.
Один из видов игр – тактильные.
Массаж до и после сна ребенка, помощь в прикосновении к различным игрушкам, предметам – все это относится к группе тактильных игр. Очень хорошо развивают ребенка специальные коврики и планшеты с расположенными на них предметами – пуговицами, шариками, колокольчиками и т.д. Кроме знакомства со всем этим «богатством», ребенок сможет перемещать по проволочкам или ниткам предметы, вращать их, развивая моторику рук.
Развитие эмоций у ребенка – еще одно направление игр. В них взрослым самим нужно стать немного детьми, вжиться в роль, чтобы такие игры для малыша стали настоящим представлением. Улыбки, детские стишки, музыка должны сопровождаться соответствующим интонированием, сменой громкости и тембральной окраски голоса папы или мамы. Во время разговоров с детьми можно просто рассказывать о своих делах, но не просто, а выделяя грустные и веселые моменты, делая паузы перед каким-то эмоциональным акцентом. Если подобное общение будет присутствовать у ребенка с первых дней жизни, то он рано начнет разговаривать, пытаясь приобщиться к беседе со взрослыми.
Физкультура. Конечно, без зарядки, растяжки, переворачиваний развитие ребенка не остановится, но он будет намного лучше защищен и подготовлен к будущим ползанию, ходьбе, прыжкам, другим активным движениям, чем тот, который будет пассивно набирать килограммы и сантиметры. Сначала ребенок будет делать упражнения неосознанно, только с помощью взрослых, но уже через месяц может реагировать на различные звуки (погремушка, игрушка с мелодией), поворачивая к ним головку. Источник звука нужно располагать в разных направлениях от ребенка, чтобы он стремился поворачивать головку направо, налево, пытался запрокинуть назад (с поддержкой родителей).
Через месяц после рождения можно начинать учить детей переворачиваться на бочок, животик. Лежа на животике малыши также будут хорошо развивать мышцы шеи, поднимая головку вверх. В физических упражнениях нужно соблюдать меру, следить, чтобы ребенок не переутомлялся и не терял интерес к движениям. Не стоит малыша насильно заставлять выполнить намеченную «тренировку», если он отказывается заниматься, значит занятия нужно сократить, или придумать новые интересные упражнения.
В полгода с малышом нужно играть уже в более сложные игры. Для них хорошо подойдут мячики, кубики, размер которых позволяет ребенку без особого труда взять их в руки. Обратите также внимание на материал и качество изготовления таких предметов, после покупки или подарка проверьте на отсутствие заусениц, острых краев, других дефектов, опасных для травмирования детей.
В этом возрасте уже можно понемногу учиться ходить, учить ребенка «летать», невысоко подбрасывать малыша, давая ему почувствовать невесомость. В доме должны появиться ходунки на колесиках, конструкторы и большими деталями, пирамидки, матрешки. Дети могут уже начинать первые художественные занятия с детскими красками, делая отпечатки пальчиков и ладошек, заниматься с кинетическим песком и т.д.
Развитие вашего малыша целиком зависит от вас, поэтому постарайтесь побольше проводить времени в общении и обучении ребенка, чтобы он потом радовал вас своими успехами и достижениями.